Алессио Пиццек: Режиссёр драматического театра и оперы

alessio-pizzech-3

Bologna - 15 сентября 2016 - Владислава Петрова

Алессио Пиццек — итальянский театральный режиссёр. До восемнадцати лет занимался цирковым искусством, а потом решил посвятить себя театру. Среди его работ более 100 оперных и драматических постановок. Его карьера тесно связана с театром с начала 90-х годов. В своих спектаклях Пиццек рассказывает не только о проблемах человеческой личности, но и поднимает сложные политические вопросы. Именно он поставил спектакль «Чтобы не умереть от мафии» по одноимённой книге итальянского писателя Пьетро Грассо.

Алессио Пиццек – режиссёр, который верит в то, что театр не должен бояться перемен. В ноябре в Болонском Театре Комунале Алессио Пиццек представит свою версию постановки оперы «Риголетто». Это одно из самых известных произведений Джузеппе Верди, на создание которого его вдохновила пьеса Виктора Гюго «Король забавляется». Трагическая история, прекрасно характеризующая Болонью, город с богатой и сложной историей. Болонский Театр Комунале станет достойной сценой и для этого спектакля, ведь до этого здесь оживали произведения Вагнера, Верди, Глюка, Россини, Беллини, Гуэррини и многих других.

 

От цирка до театра: что Вас привлекло в работе режиссёра?

Это ощущение того, что я могу придать идее форму, могу делать то, что позволит мне чувствовать себя полезным обществу; когда решение в пользу того или иного произведения, творческая работа по созданию
спектакля в тесном контакте с другими людьми, даёт мне возможность привнести красоту в повседневную жизнь людей. Я уверен, что режиссёр может улучшить жизнь человека, стимулируя творческий подход к жизни, критическое мышление, способность распознавать сущность людей. Режиссёр создаёт утопию, которая возможна в мире, построенном на человеческих взаимоотношениях. Спектакль для меня – это утопия, которая становится реальностью; утопия существования общей цели, объединяющей мужчин и женщин с разными жизненными историями. Это то самое чувство, которое я ощущал в окружении людей, натягивающих тросы, чтобы поднять шатёр Цирка и возвести «дом грёз».

Вы ставили спектакль «Горе от ума» по пьесе Грибоедова. Что вы думаете о русской театральной традиции? Сильно ли она отличается от итальянской?

Русская театральная традиция является основополагающей для современной режиссуры. Её произведения без сомнения являются краеугольными камнями театральной мысли двадцатого века. Русская драматургия рассказывает о противоречивых взаимоотношениях между историей и человеком. Чехов, но ещё раньше и Грибоедов, чувствуют изменения, происходящие в обществе, и рассказывают о жизни и переживаниях людей во времена радикальных перемен. Это очень актуально и сейчас! В скором времени я собираюсь поставить спектакль по произведению современного российского писателя Владимира Дуркментова. Русские сюжеты вдохновляют меня, и я думаю, что они рассказывают именно о том, о чём театр должен говоритьв наши дни. В Италии нет такой драматургической традиции, как в России. Можно говорить об отдельных выдающихся итальянских драматургах, например Эдуардо Ди Филиппо, но у всех них в центре сюжета остаётся семья с её внутренними взаимоотношениями и традициями, в то время, как в русских пьесах через призму семьи можно рассмотреть всё общество.

В ноябре выйдет Ваша постановка «Риголетто» Джузеппе Верди. Вы предпочитаете работать с оперными или драматическими спектаклями?

С моей точки зрения, опера и драма очень близки. На мой взгляд, музыка и театр находятся в постоянном диалоге друг с другом. У слова спетого и у слова сказанного одна цель: говорить о нас — о людях. Я – эклектичный эквилибрист, удерживающий равновесие между двумя направлениями искусства, что несомненно обогащает моё мировосприятие и даёт почву для новых идей. Для меня это очень важно.

Каковы Вашими взаимоотношения с городом Болонья?

Как раз в Болонье я и решил посвятить себя опере. Мне было, наверное, двадцать четыре года, когда я увидел в Болонском Театре Комунале оперу «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси в великолепной постановке Пьер’Алли. Представьте себе, каково это — впервые показать спектакль там, где зародилась моя страсть к опере! Для меня Болонья — это город, где решение, принятое в один прекрасный вечер, кардинально изменило мою жизнь.

А что Вам нравится помимо театра? Чем вы занимаетесь в Ваше свободное время?  

Для меня не существует такого понятия, как «свободное время». Я всегда СВОБОДЕН! Моё время принадлежит только мне. Театр даёт мне возможность выбора: я могу быть хозяином моего времени; сам решать , чем и когда заниматься. Конечно, за всё приходиться платить, но я нахожусь в привилегированном положении! Моя страсть — это театр! Страсть к жизни, которую надо прожить, отдавая ей всё без остатка!

Мы благодарим Вас за это интервью и с нетерпением ждём премьеры оперы «Риголетто» в Вашей постановке.

Фотогалерея

СЕТЬ
×