Еврейское гетто

ghetto 1 rid

Падуя - 5 Февраль 2016 - Федерика Фаваро

Документы, свидетельствующие о точном времени переселения евреев в Падую не сохранились, но мы знаем, что в XIII в. здесь уже жили многие семьи, привлеченные благоприятными городскими законами, разрешением на занятие коммерческой деятельностью и протекцией венецианцев. В 1541 г. в Падуе, подобно Венеции, возникает определенное место для еврейского поселения, «неизменного и закрытого», где было запрещено жить и работать христианам. В 1603 г. сразу после Пасхальных праздников, еврейские семьи, проживавшие в Падуе переехали в гетто: там были выстроены большие и удобные дома на узких, извилистых улочках. Квартал был защищен стеной с четырьмя воротами, охраняемыми двумя привратниками, католиком и иудеем. Из гетто нельзя было выходить после двух часов ночи, как гласили надписи на латыни и иврите, заверенные гербом Венеции — Львом Св. Марка. При этом гетто было оживленным местом: в 1615 г. здесь существовало 64 процветавших магазина, главным образом, лавочки старьевщиков и антикваров, ломбарды, но также были и банки, обычно ссужавшие деньги студентам и профессорам. После прихода наполеоновских войск в 1797 г. евреи были объявлены равноправными с другими гражданами, ворота гетто были снесены, и зона гетто стала называться Свободной улицей (via Libera). На западной стене церкви Св. Канциана остались следы петель от ворот гетто, а на стене дома, стоящего на пересечении виа Сан Мартино и Сольферино с виа Рома, кроме петель сохранились две каменные плиты, с латинскими и еврейскими текстами, предписывавшими обязательное возвращение в гетто до заката. Еврейская диаспора в Падуе была довольно многочисленная, благодаря веротерпимости Венецианской республики и Падуанского университета, который, в отличие от остальных университетов Италии и Европы, принимал на учебу студентов любого вероисповедания, включая иудаизм.
Поскольку евреям, также как в Венеции, было запрещено переселяться из гетто, дома в еврейских кварталах, причудливые, пестрящие разнородными архитектурными деталями, вытянулись в высоту, сохранив, однако, элементы романского стиля. Особый интерес представляют четыре колонны с разными капителями, украшающие виа Сан Мартино и Сольферино, напротив виа дель Арко. Пройдя под аркой, вы попадете во внутренний двор, именуемый «Corte Lenguazza», где можно увидеть необычную лоджию и развалины старой синагоги, прежде бывшей средоточием общественной и религиозной жизни квартала: здесь можно было купить мясо и мацу, приготовленные согласно строгим еврейским заповедям. К востоку, на виа делле Пьяцце располагалась Большая синагога в немецком стиле, открытая в 1525 г.; она сгорела при пожаре 1943 г. и была восстановлена в 1998 г.
Очарование этого места скрыто в извилистых улочках, живописных фасадах вытянутых вверх зданий, небольших лавках, открытых поблизости, после отмены гетто. Сейчас эта часть города известна своими бесчисленными уютными кафе и ресторанчиками.

Карта

Читайте также

Церковь Святого Колумбана в Болонье... Трудно представить себе другое место в Болонье, где история и религия, культура и искусство переплетены так тесно, как в бывшем монастырском комплексе с современным Музеем музыкаль...
Национальный Музей Сан Маттео...       Пройдите по берегу реки Арно и остановитесь напротив прекрасного монастырского комплекса XI в. Сан Маттео ин Соарта, прежде принадлежавшего мона...
Алмазный дворец Вслед  знаменитому Алмазному дворцу (Palazzo dei Diamanti) в Ферраре, построенному в 1493-1503 гг. для герцога Сиджизмондо д’Эсте по проекту архитектора Биаджо Росетти,    тридцать...
Библиотека Моцци-Боржетти Городская Библиотека Моцци-Боржетти (Biblioteca Mozzi Borgetti) была создана на месте резиденции Коллегии Ордена Иезуитов. В 1787 г. библиотека была открыта для широкой публики, пр...
СЕТЬ
×