Болонья - 21 сентября 2017 - Марчелло Маккаферри
Любой уважающий себя «кентавр дорог» просто обязан посетить особую гордость «Долины моторов» — завод «Дукати» в Борго Панигале, на который вот уже на протяжении 90 лет равняется весь мотомир. Именно здесь, в городских стенах Болоньи, родилась та самая «Росса» (с итал. – «красная»), вплоть до сегодняшнего дня символизирующая мощность, скорость, инновативность и страсть – то, что и прославило на весь мир концепцию «Made in Italy».
В выставочных залах музея можно в буквальном смысле прикоснуться к многолетней истории создания и развития общепризнанного символа болонской мотоиндустрии «Дукати», богатой на события и имена, взлеты и падения.
Музей «Дукати», открытый в 1998 году, был полностью отреставрирован чуть больше года назад. Изменился его облик, появились новые экскурсионные программы, которые можно подразделить на 3 большие группы: 1) экскурсии, иллюстрирующие историю серийного производства мотоциклов «Дукати» в социокультурном контексте; 2) погружение в историю мотогонок; 3) галерея знаменательных моментов «Дукати»: фактов, имен и технологических изобретений, из которых и складывалась история предприятия.
В двух шагах от завода расположено сердце мира «Дукати» — выставочные залы, в которых «дукатисты» могут не только увидеть модели, благодаря которым завод превратился в настоящий культурный миф, но также и услышать истории успеха самых значимых для компании персонажей. Прежде всего, это Адриано Кавальери Дукати и его братья Бруно и Марчелло, которые 4 июля 1926 года создали «Научное общество радиопатентов Дукати», тем самым положив начало чему-то необыкновенному.
Ассоциироваться с мотоциклами же «Дукати» начнет только после Второй Мировой войны. Одним словом – это была любовь, долгая и настоящая. От подвесного моторчика Cucciolo, который изначально устанавливали на велосипедах, до модели «Ducati 60», первого полноценного мотоцикла, разработанного в недрах завода Борго Панигале, оказался всего один шаг. Столько же — от гоночной трассы до выхода на дороги.
Развитие технологий позволило в короткий промежуток времени продвинуться практически во всех сферах. Это был период уникальных личностей – таких, например, как инженер Фабио Тальони, чьему авторству принадлежит знаменитый десмодромный привод, с технической точки зрения до сих пор являющий визитной карточкой предприятия, а также модель «125 Sport», первый гражданский байк, разработанный на основе гоночного мотоцикла.
Чуть позже с наступлением бума первых легендарных мотоциклов 60-х – 70-х годов увидела свет модель «Scrambler», ставшая олицетворением вечно странствующего «разбитого поколения» послевоенного времени.
Золотой век суперспортивных байков начинается с «750 F1», одной из ключевых моделей в истории бренда, и достигает своего пика с появлением мотоциклов, получивших впоследствии статус символа 90-х годов. Там, где техническое совершенство и мощь «Дукати» встречаются с дизайном и стилем Made in Italy, рождаются такие бессмертные творения как «Ducati 851», предшественница всех современных супербайков, «Monster», а также «Ducati 916», получившаяся настолько красивой, что ее выставили как произведение искусства в том числе в Музее Соломона Гуггенхейма в США.
Осмотр музейной экспозиции особенно подчеркивает неразрывную связь «красных красавиц» c гонками, демонстрируя соответствующий характер всей истории «Дукати». Вначале это были кольцевые гонки «Superbike», позже – чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам «MotoGp»: в выставочных залах можно увидеть байки, пополнившие недавнюю историю завода разнообразными победами и трофеями.
Мотоциклы чествуются не меньше своих пилотов – это позволяет глубже прочувствовать то, что при выходе на трассу именно единство человека и машины составляет настоящую силу. Такие гонщики как Карл Фогарти, Трой Бэйлисс, Кейси Стоунер прославили «Дукати» в наше время, но не забывает предприятие и о таких «пионерах скорости», как Фарне, Вилла, Спаджари, Хэйлвуд, Смарт, Полен и многих других, рассекавших просторы тогда, когда символичным цветом предприятия был еще не красный, а серебристый.
24 ведущие модели, начиная с «Cucciolo Competizione» 1950 года вплоть до «1198» Карлоса Чеки, вышедшей в 2011 году, красуются на центральном подиуме. Между ними – наиболее яркие представители спортивного мира «Дукати».
В качестве десерта музей предлагает взглянуть на экспонаты, успешно дополняющие картину истории бренда: реликвии, трофеи и кубки «Дукати», а также самые знаковые комбинезоны и шлемы пилотов. Далее выставлены некоторые менее известные модели, обладающие, тем не менее, большой важностью для компании: «Siluro 100», полностью выполненная из алюминиевого сплава и знаменитая своей обтекаемой формой, установившая в 1956 году целых 46 мировых рекордов скорости; «175 T», участвовавшая в 1957 в кругосветном мотозаезде на 60 тысяч километров, «Elefant», созданная совместно с компанией «Каджива» для африканских рейдов ралли-марафона «Париж-Дакар».
Для того, чтобы заглянуть в прошлое и ознакомиться с настоящим фабрики красных байков с Борго Панигале нужно всего лишь пару шагов. Немного больше – чтобы вообразить себе ее будущее: для поддержания и сохранения легенды на заводе непрерывно работают как люди, так и оборудование.
Покидая музей, не забудьте взглянуть на последнее детище «Дукати», модель «1299 Superleggera» (200 лошадиных сил и рекордный вес, составляющий 155 кг!): собственно, вот почему «дукатист» — это, прежде всего, стиль жизни.
Музей «Дукати»
Виа Антонио Кавальери Дукати, 3,
40132 Борго Панигале, Болонья
Copyright © Next Asset Srl - P. Iva 03167241201