Болонья - 23 июня 2016 - Роберто Коста
Прошло чуть больше года с тех пор, как, дирижируя премьерой оперы «Бал-маскарад», Вы официально заняли пост музыкального директора Болонского театра Комунале: могли бы Вы подвести первые итоги Вашей творческой деятельности в Болонье?
Да, я могу сказать, что результаты более чем положительные: нам удалосьпривлечь в театр больше зрителей, в том числе молодёжи, и реализовать новые постановки высокого уровня. Что касается моего творческого пути, то он предельно ясен и строится вокруг произведений Верди, репертуара бельканто и веризма.
Ваша насыщенная биография говорит сама за себя: несмотря на молодой возраст, Вы добились международного успеха. Чувствуете ли Вы по-прежнему задор и энтузиазм, свойственные началу карьеры?
Я рад, что мой творческий путь привёл меня на сцены известных международных театров и залов, однако я думаю, что в 37 лет было бы слишком опасно чувствовать себя полностью состоявшимся. Мой первоначальный энтузиазм по-прежнему со мной, так же, как желание постоянно учиться и совершенствоваться. Я никогда не рассматривал свою карьеру как состязание на скорость, что дало мне возможность обдумывать каждое мое решение без спешки и без стремления как можно быстрее добиться успеха.
Наш журнал обращается, прежде всего, к российским читателям. Какбы Вы определили Вашу связь с Россией?
Прежде всего, это «любовная» связь: моя жена – российская певица, с которой мы познакомились на Rossini Opera Festival в Пезаро во время постановки оперы «Сигизмунд». Что касается русской музыкальной культуры, то я должен сказать, что я всегда был ей очарован, однако думаю, что начал лучше понимат произведения русских авторов после того, как услышал их в исполнении российских музыкантов. Это помогло мне глубже понять дух и историю страны. Прекрасное воспоминание, которое меня связывает с Россией – это «Реквием» Верди в 2013 г. в Большом зале Московской консерватории, где я дирижировал оркестром и хором Болонского театра Комунале.
А какое Ваше самое недавнее воспоминание, связанное с Россией?
Самые недавние воспоминания связаны с Санкт-Петербургом – родным городом моей жены, где мы часто бываем. В последний раз, например, мы вновь посетили музей Эрмитаж, чтобы полюбоваться его несметными богатствами.
Что делает Микеле Мариотти, когда он не дирижирует?
Когда я не дирижирую, я очень много занимаюсь. Я всегда стараюсь заранее подготовить произведения, которые буду исполнять на сцене. Должен признаться, что бòльшая часть моего дня посвящена именно музыке и занятиям. В свободные часы я веду нормальную жизнь: провожу время с моей женой, нам нравится готовить для друзей или ужинать вместе с ними в ресторане. А ещё мне нравится кататься на велосипеде!
Copyright © Next Asset Srl - P. Iva 03167241201