Милан - 3 июня 2012 - Марио Антон Орефиче
Милан — это место, где можно увидеть произведения Анри Картье Брессона, Ричарда Аведона, Мартина Парра, Питера Линдберга, Джозефа Кудельки, Джанни Беренго Гардина и других великих фотографов; где можно запутаться в бесконечной игре ассоциаций, которую заключает в себе каждая удачная фотография; где почувствуешь себя словно за окном бегущего трамвая, только не знаешь, куда он тебя привезет. Миланский фонд фотографов «Форма» www.formafoto.it возник по инициативе известного издательства и агентства «Контрасто» («Contrasto»). На своих выставочных площадках организаторы представляют значительные по содержанию и оригинальности экспозиции, которые призваны познакомить публику с историей фотографии, с именами великих фотохудожников и мастеров в мире моды и портрета. Помещение, где проводятся выставки, располагается в полностью отреставрированном крыле старого трамвайного депо в Квартьере (Квартале) Тичинезе. Огромная витрина выходит на площадь Тито Лукрецио Каро и с наступлением сумерек напоминает огромный фонарь, освещающий мгновения, похищенные у реальности, чем, в сущности, и является фотография.
Президент Фонда Роберто Кох рассказал, что идея «Формы» возникла из осознания факта, что Милан, будучи одной из главных европейских столиц моды, дизайна, архитектуры и рекламы, не имеет художественного пространства, посвященного фотографии. Помимо сотрудничества с Международным Центром Фотографии в Нью Йорке (l’International Center of Photography di New York) и Европейским Домом Фотографии в Париже (La Maison Européenne de la Photographie di Parigi) Ассоциация «Форма» проводит циклы выставок, чтобы познакомить публику с великими итальянскими фотографами, такими, как Джанни Беренго Гардин. Другими днями чествования итальянских художников стали грандиозные выставки, посвященные Марио Джакомелли, Миммо Йодиче и Пьерджорджио Бранци. Внутри здания, занимаемого Фондом, есть также ресторан, книжная лавка, залы для семинаров, помещения для мастер-классов и книжных презентаций.
Недавно здесь прошли две выставки. Первая под названием «Магнум. Отбор фотографий». Она позволила любителям и профессионалам ознакомиться с техникой отбора фотографий.
Благодаря представленным на выставке тридцати работам, выбранным из наиболее интересных фотопроб, взятых из лабораторий Дэвида Сеймура, Томаса Хопкера, Питера Марлоу, Алека Сота, Мартина Франка, Роберта Капы и Евы Арнольд, стало понятно, какие соображения и предпочтения побудили авторов выбрать фотографии именно с таким освещением, в таком ракурсе, с такой композицией, и использовать именно такие, и никакие другие, выразительные средства.
Марко Бельполити, писатель и литературный критик, написал о выставке: «Что удивляет зрителя с самого начала, это то, насколько трудно выбрать лучшую фотографию! Их множество! В самом деле, многие из представленных фотопроб, относящихся к периоду с начала 1930-х годов и до нынешнего дня, показывают, что настоящая фотография, которая врезается в память, избирается фотографом (или агентством) с первого взгляда, следуя интуиции, а не рациональному методу. Поверьте!»
Вторая выставка «Страдания Света» была посвящена калифорнийскому фотохудожнику Алексу Уэббу и вобрала в себя тридцатилетний багаж фотографий и фоторепортажей. Он начал свою карьеру фотографа с путешествия на Гаити еще в 1975 году. Чтобы понять и описать разные земли, Уэбб решил заняться поисками «таких мест, где свет и цвет становятся первобытными, даже жестокими стихиями.» О себе самом он любит говорить: «Я воспринимаю себя, как некий персонаж, который уезжает, ищет и в конце концов находит. Единственное, что я умею — натолкнуться на ходу на нужное место. И это именно то, что делает фотограф: он идет, замечает, ждет, рассказывает. А потом смотрит и ждет еще, не теряя веры в то, что неожиданное и неизвестное ждет его за поворотом. А, может быть, ему даже удастся обнаружить скрытые стороны привычных вещей».
Copyright © Next Asset Srl - P. Iva 03167241201