Милан — столица фотографии

Duomo

Фонд «Форма». Фотографии великих фотохудожников нашего времени.

Милан - 3 июня 2012 - Марио Антон Орефиче

Милан — это место, где можно увидеть произведения Анри Картье Брессона, Ричарда Аведона, Мартина Парра, Питера Линдберга, Джозефа Кудельки, Джанни Беренго Гардина и других великих фотографов; где можно запутаться в бесконечной игре ассоциаций, которую заключает в себе каждая удачная фотография; где почувствуешь себя словно за окном бегущего трамвая, только не знаешь, куда он тебя привезет. Миланский фонд фотографов «Форма» www.formafoto.it возник по инициативе известного издательства и агентства «Контрасто» («Contrasto»). На своих выставочных площадках организаторы представляют значительные по содержанию и оригинальности экспозиции, которые призваны познакомить публику с историей фотографии, с именами великих фотохудожников и мастеров в мире моды и портрета. Помещение, где проводятся выставки, располагается в полностью отреставрированном крыле старого трамвайного депо в Квартьере (Квартале) Тичинезе. Огромная витрина выходит на площадь Тито Лукрецио Каро и с наступлением сумерек напоминает огромный фонарь, освещающий мгновения, похищенные у реальности, чем, в сущности, и является фотография.

Президент Фонда Роберто Кох рассказал, что идея «Формы» возникла из осознания факта, что Милан, будучи одной из главных европейских столиц моды, дизайна, архитектуры и рекламы, не имеет художественного пространства, посвященного фотографии. Помимо сотрудничества с Международным Центром Фотографии в Нью Йорке (l’International Center of Photography di New York) и Европейским Домом Фотографии в Париже (La Maison Européenne de la Photographie di Parigi) Ассоциация «Форма» проводит циклы выставок, чтобы познакомить публику с великими итальянскими фотографами, такими, как Джанни Беренго Гардин. Другими днями чествования итальянских художников стали грандиозные выставки, посвященные Марио Джакомелли, Миммо Йодиче и Пьерджорджио Бранци. Внутри здания, занимаемого Фондом, есть также ресторан, книжная лавка, залы для семинаров, помещения для мастер-классов и книжных презентаций.

Недавно здесь прошли две выставки. Первая под названием «Магнум. Отбор фотографий». Она позволила любителям и профессионалам ознакомиться с техникой отбора фотографий.

HAITI. Etroits, La Gonave. 1986.

HAITI. Etroits, La Gonave. 1986.

Благодаря представленным на выставке тридцати работам, выбранным из наиболее интересных фотопроб, взятых из лабораторий Дэвида Сеймура, Томаса Хопкера, Питера Марлоу, Алека Сота, Мартина Франка, Роберта Капы и Евы Арнольд, стало понятно, какие соображения и предпочтения побудили авторов выбрать фотографии именно с таким освещением, в таком ракурсе, с такой композицией, и использовать именно такие, и никакие другие, выразительные средства.

Марко Бельполити, писатель и литературный критик, написал о выставке: «Что удивляет зрителя с самого начала, это то, насколько трудно выбрать лучшую фотографию! Их множество! В самом деле, многие из представленных фотопроб, относящихся к периоду с начала 1930-х годов и до нынешнего дня, показывают, что настоящая фотография, которая врезается в память, избирается фотографом (или агентством) с первого взгляда, следуя интуиции, а не рациональному методу. Поверьте!»

USA. Chicago. Muhammad ALI, boxing world heavy weight champion showing off his right fist. 1966.

USA. Chicago. Muhammad ALI, boxing world heavy weight champion showing off his right fist. 1966.

Вторая выставка «Страдания Света» была посвящена калифорнийскому фотохудожнику Алексу Уэббу и вобрала в себя тридцатилетний багаж фотографий и фоторепортажей. Он начал свою карьеру фотографа с путешествия на Гаити еще в 1975 году. Чтобы понять и описать разные земли, Уэбб решил заняться поисками «таких мест, где свет и цвет становятся первобытными, даже жестокими стихиями.» О себе самом он любит говорить: «Я воспринимаю себя, как некий персонаж, который уезжает, ищет и в конце концов находит. Единственное, что я умею — натолкнуться на ходу на нужное место. И это именно то, что делает фотограф: он идет, замечает, ждет, рассказывает. А потом смотрит и ждет еще, не теряя веры в то, что неожиданное и неизвестное ждет его за поворотом. А, может быть, ему даже удастся обнаружить скрытые стороны привычных вещей».

 

Фотогалерея

СЕТЬ
×