Арезе - 28 октября 2015 - Марчелло Маккаферри
Город Арезе славится в Италии маркой Alfa Romeo. Точь-в-точь, как Маранелло известен Ferrari, Сант-Агата-Болоньезе — Lamborghini, а Борго Панигале – Ducati. В этих небольших итальянских городках рождаются настоящие сокровища на четырёх колёсах.
Завод Alfa Romeo испокон веков был Меккой для любителей «Бишоне» (так в Италии прозвали марку по изображенной на её эмблеме змее). Выполненное в стиле 70-х гг., не очень привлекательное на вид, но простое и функциональное здание предприятия с 1963 по 2005 гг. (год приобретения марки автомобильным домом FIAT) было сердцем Alfa Romeo, где на свет появились всем известные модели.
С 1976 г. здесь также располагался исторический музей автомобильного дома, который был закрыт в 2009 г. в связи с переносом производства.
Сегодня здание завода, которое дошло до нас в своем первозданном виде, может похвастаться новым элементом: пристройкой красного цвета, которая, подобно красной ленте, пересекает весь комплекс и придает ему новое свечение. Эта «красная лента» — не что иное, как символ второго рождения марки.
30 июня 2015 г. старый дом Бишоне вновь распахнул свои двери после пяти лет вынужденного закрытия. Новый музей является частью более широкого проекта по возрождению марки и ее образа по всему миру.
Торжественное открытие экспозиции совпало со 105-ым юбилеем автомобильного дома (24 июня) и с мировой премьерой новой модели Giulia — эмблемы современной Alfa Romeo.
Коллекция музея «Машина времени – Исторический музей Alfa Romeo» вобрала в себя самые важные предметы истории автомобильного дома с середины 60-х гг. Музей расположен в административном здании бывшего завода и задуман как оригинальный микрокосм, где можно найти не только музейные экспонаты, но и ресторан, библиотеку, автодром, конференц-зал, интерактивные пространства и многое другое.
Здесь представлены 69 из общих 250 моделей коллекции Alfa Romeo, которые бòльшим образом повлияли на эволюцию марки и историю автомобиля в целом.Экспонаты размещены на трех уровнях, каждый из которых имеет свою главную тему: «Timeline» («История развития») символизирует промышленную преемственность, «Bellezza» («Красота») объединяет стиль и дизайн, а «Velocità» («Скорость») рассказывает о синтезе технологии и легкости.
Секция Timeline включает 19 наиболее показательных с точки зрения эволюции марки автомобилей. Неоспоримая звезда экспозиции – 24 HP 1910 г. – первая модель тогдашней A.L.F.A — Анонимной Ломбардской Фабрики Автомобилей. Здесь также представлена знаменитая Giulia 1955 г. во всех ее вариантах и «модные» Alfa 70-х гг.: Alfasud, Alfetta и спортивная Montreal.
Не могло здесь обойтись и без моделей 164 и 156, которые стали прототипами для лавроносных участников чемпионата «Туризмо», и современного автомобиля-купе 8C Competizione, продолжающего историю красоты, элегантности и состязательности марки.
На первом уровне также расположена выставка «Quelli dell’Alfa Romeo» («Люди Alfa Romeo»), повествующая о рождении и многолетнем развитии автомобильного дома через жизненные истории его создателей: от рабочих и механиков до испытателей, дизайнеров, инженеров и административных работников.
Вторая часть экспозиции посвящена Красоте и включает различные тематические области: автомобильные инженеры и их легендарные творения; Alfa Romeo и кинематограф (здесь можно полюбоваться знаменитым Duetto из фильма «Выпускник»); модели-символы марки — Giulia и Giulietta.
А на третьем этаже вы узнаете о Скорости — обязательном «компоненте» любой Альфы. Возможно, это самая увлекательная часть музея, где представлены победители легендарных чемпионатов и те имена и образы, которые до сих живут в нашей памяти. Начиная с Quadrifoglio – неизменной эмблемы всех спортивных автомобилей Бишоне, пилотировавшейся в 1923 г. на RL Targa Florio Антонио Аскари и Энцо Феррари.
Еще одной гордостью этой секции является Alfetta 158, которая 1 мая 1950 г. на трассе Сильверстоун принесла победу Джузеппе Фарина и всей миланской марке, впервые выигравшей только что учрежденную Формулу-1, а также модель 159, победившая следующий сезон благодаря таланту Мануэля Фанджо. Не говоря уже о Тацио Нуволари и 6C 1750 Gran Sport – легендарном «дуэте», который одержал победу в Mille Miglia в 1930 г.
Таким образом, возрождение марки начинается, прежде всего, с людей. Со всегдашних «альфистов», которые сегодня, при виде красной ленты, различимой уже с автострады, задумываются о неразрывной связи прошлого и настоящего этой великой автомобильной компании.
Copyright © Next Asset Srl - P. Iva 03167241201