Болонья - 13 мая 2016 - Элеонора Ферранте
Строительство Палаццо Подеста началось в 1201 году. В Средневековую эпоху здесь размещалась резиденция Подеста (Главы Города), обладавшего неограниченным авторитетом в Городском Управлении.
В 1484 году Джованни II Бентивольо, правитель Болоньи, начал работы по перестройке и украшению Палаццо. Галерея (portico) и фасад здания были перестроены в 1485 году по проекту архитектора Ридольфо Аристотеля Фьораванти. (Хотя по мнению отдельных искусствоведов, проект обновления фасада принадлежит архитектору Браманте).
За несколько лет до начала воплощения проекта по обновлению Палаццо Подеста, в 1475 году, Аристотель Фьораванти был приглашен московским царем Иваном III в Россию для возведения нового Успенского Собора Московского Кремля. Эту блестящую мысль подала супруга царя, византийская царевна София Палеолог, которая до замужества жила в Италии и знала итальянское искусство и культуру. Прибыв в Москву, Фьораванти пустился путешествовать по России, чтобы ближе познакомиться с национальной архитектурной традицией. И уже в 1479 году он закончил строительство Собора, посвященного Успению Богородицы, вдохновленный образом древнего Успенского собора во Владимире.
К сожалению, проект обновления Палаццо Подеста так и не был завершен, поскольку его заказчик Джованни II Бентивольо был изгнан из Болоньи через 22 года от начала своего правления в результате народного восстания. Но, несмотря на это, творение Фьораванти восхищает своим величием и стройностью.
Внутри Палаццо разделен двумя крытыми проходами, а в точке их пересечения возведен мощный Свод, над которым в 1264 году была построена башня, прозванная Торраццо дель Аренго. Четыре столба, несущие Свод (Voltone), украшены четырьмя терракотовыми статуями святых покровителей города, изваянными скульптором Ломбарди.
Между угловыми столбами, поддерживающими свод с башней, наблюдается удивительное акустическое явление: если приблизиться к одному из столбов, и прошептать слово, его услышит стоящий у противоположного столба.
На втором этаже этого величественного дворца расположен Зал Нотариусов и Публичный Архив, хранящий бесценные и редкие документы: среди них «Булла Св. Духа» о воссоединении Восточной и Западной Церквей, составленная во Флоренции 6 июля 1439 года папой Евгением IV. Далее на том же этаже размещается зал ошибочно названный Залом Ре Энцо (Короля Генриха Сардинского), ныне именуемый Салоном Подеста (Правителя), где в 1410 году прошел Кардинальский Конклав, на котором был избран папа Иоанн XXII. Впоследствии это помещение использовалось как Зал Суда, а затем как Театральный зал. в 1911-1933 годах художник Адольфо де Каролис расписал фресками стены зала. На фресках представлены самые памятные и значительные события из истории Болоньи.
Copyright © Next Asset Srl - P. Iva 03167241201