100 лет Maserati

Модена - 28 сентября 2015 - Марчелло Маккаферри

1913- Fratelli Maserati
Братья Мазерати, 1913 г.

 

 

Проделав блистательный путь от штучных гоночных машин до дорожных автомобилей, Maserati сегодня является гордостью итальянской промышленности и брендом номер один среди гоночных автомобилей. 

В мире не так много производителей автомобилей, за плечами которых история длиною в век. С этого года в списке «избранных» значится и компания Maserati. 1 декабря 2014 г. в городе Модена по адресу Виале Чиро Менотти будет праздноваться особая дата: бренду Maserati, бесценному наследию автомобильной промышленности Италии и одному из символов Made in Italy, исполняется 100 лет. Когда рассказываешь о подобных юбилеях, хочется перенестись в прошлое и вернуться к моменту основания компании, особенно если речь идет о Maserati, маленьком болонском предприятии, которое с годами стало одним из самых престижных производителей автомобилей на международном уровне с представительствами более чем в 40 странах мира.

1920-Tridente originale
Знак Maserati — легендарный Трезубец, 1920 г.

 

Если в большинстве случаев за известной автомобильной маркой стоит одинокая фигура гения-изобретателя, Maserati является детищем целой семьи, которая в эпоху войн и голода смогла произвести на свет нечто неповторимое. «Первый камень» компании заложил двадцатисемилетнийАлфьери Мазерати, один из пяти братьев-основателей марки. 1 декабря 1914 г. в одной из узких улочек в центре Болоньи была открыта автомобильная мастерская Алфьери Мазерати (“Società anonima Officine Alfieri Maserati”). Она насчитывала 5 сотрудников, двумя из которых были младшие братья Алфьери — Этторе и Эрнесто.

Поначалу эта маленькая мастерская занималась исключительно ремонтом машин Isotta Fraschini, но после окончания войны деятельность компании расширилась, и беззаветно влюбленные в автомобили братья Мазерати приняли решение производить их под собственной маркой. Все работники компании были одновременно гонщиками, механиками, проектировщиками и конструкторами, благодаря чему бренд быстро наладил производство. Так в 1926 г. на свет появилась модель Tipo 26, первый автомобиль с отличительным знаком компании – трезубцем, нарисованным Марио Мазерати (единственным членом семьи, далеким от автомобилей). Прообразом логотипа предположительно послужил бронзовый жезл Нептуна, украшающего одну из центральных площадей Болоньи. Дебют Tipo 26 состоялся в том же году на гонке Targa Florio. Алфьери Мазерати пришел первым, тем самым открыв длинную череду побед гоночных автомобилей Maserati, которая разворачивались с участием знаменитых пилотов, в постоянном соперничестве с Alfetta и Ferrari и увенчалась громкими успехами, сначала на гонке 500 миль в Индианополисе (500 Miglia d’Indianapolis) в 1939-40 гг., а потом на гонке «Формула-1» в 1957 г., в которой от Maserati участвовал Хуан Мануэль Фанхио.

Fangio sulla 250F dopo la vittoria.
Х. М. Фанхио на Maserati-250F после победы

 

В рекордные сроки покорив мир гонок, семья Мазерати решила обратиться к проектированию дорожных автомобилей. В 1937 г. компания переехала в Модену, где находится ее штаб-квартира по сей день, а десять лет спустя на свет появился первый автомобиль серии “Granturismo”, раз и навсегда определивший образ автомобильного дома — модель A6, спроектированная Pininfarina.

Успех A6 лег в основу всей послевоенной производственной стратегии Maserati, которая была нацелена, прежде всего, на расширение производства и покорение рынка. За время своего существования компания Maserati познала как головокружительные взлеты, так и падения, но в памяти в конечном итоге останется один из главных героев двадцатого столетия — автомобиль Maserati, покоривший не одно поколение: от A6 до Quattroporte, от 3500GT до Bora дизайнера Джуджаро, от Biturbo до Mistral и Coupé. Сегодня «жемчужинами» дома Maserati являются несравненные по красоте спортивные дорожные автомобили GranTurismo и GranCabrio, служащие визитной карточкой марки во всем мире.

1971- Bora
Модель «Bora», 1971 г.

Несмотря на общее состояние упадка в автомобильном секторе, дела компании идут прекрасно. Техническое и торговое сотрудничество с группой Fiat (сначала с Ferrari, затем с Alfa Romeo) укрепили позиции Maserati как ведущего производителя в своей области и повысили ее престиж на международной арене.

Внедрение стратегии по расширению производственной гаммы в 2013 г. помогло добиться быстрого роста продаж по всему миру, а в этом году на выставке Salone di Ginevra последние модели Maserati Quattroporte и ее младшей сестры Ghibli произвели настоящий фурор.

2007- Granturismo
Модель «Granturismo», 2007 г.

 

 

Что касается «гоночного» духа, столь характерного для братьев Мазерати, то и он даёт о себе знать: с 2005 г. моденская компания «набирает обороты» на трассах, преимущественно благодаря болиду MC12, которому Maserati обязана двенадцатью наградами на чемпионатах мира FIA GT.

Чтобы в очередной раз порадовать своих поклонников и по всем правилам отпраздновать первый век своей жизни, автомобильный дом представил на суд публики свое новое изобретение – спортивный и элегантный coupé Maserati Alfieri, названный в честь основателя компании и посвященный  влюбленной в автомобили семье, которая стоит у истоков легендарного мирового бренда.  

Фотогалерея

Лучшие предложения
ОтелиКарта
СЕТЬ
×