Пезаро, музей искусства и культура работы

Caadre Ghost

Скульптуры, зеркала, большие артефакты из стекла - шедевры FIAM Italia

Пезаро - 28 апреля 2017 - Туллио Витторио Джакомини

1907- Мы в области Марке. В порт Анконы прибывает корабль, груженый зерном из Украины. С судна сходит Коба, молодой грузин с длинными волосами. До адриатического города он добрался нелегальным иммигрантом; ему холодно, он голоден, кроме всего этого, он в поиске работы. Он не так-то прост: на родине его преследует царская полиция за революционную деятельность. Действительно, Коба – это всего лишь прозвищее Иосифа Виссарионовича Джугашвили, которого история знает под другой фамилией — Сталин.

Его итальянский контакт сопровождает его до гостиницы, в которой он разместится, но в качестве работника. Около трех недель 28-летний Иосиф будет принимать гостей на стойке регистрации. В течение очень короткого промежутка времени: он не подходит для роли консьержа, швейцара. Он замкнут и слишком застенчив для общения с клиентами. Тем не менее память о Кобе  остается в «Roma&Pace».

Теперь мы в Венеции 4 месяца спустя. Один из венецианских монастырей думает дать второй шанс беглецу. Коба / Сталин, покинув Анкону, работает звонарем в Венеции, где его окрестили «Бепи дель джассо» — Джузеппе из холодных мест.

Все еще 1907. Теперь мы в Пезаро. Уже как 3 года «русская принцесса» Александра Баратова отреставрировала красивейшую виллу 17 века, располагающуюся на первых холмах города, усадьба некогда принадлежала ее предкам благородного происхождения. Жители Пезаро говорили о вилле не иначе как об уникальной! Но кто же останавливается на вилле Баратофф, будучи привлеченным русским именем? Наш «пилигрим». Он просит приютить его на несколько ночей перед возвращением в Венецию. Тот русский беженец был не кто иной, как Сталин. Он продвигается через Адриатику, из Анконы в Пезаро и Венецию.

И теперь читатель может задаться вопросом, почему же здесь в связи с рассказом о великом, современном нам жителе Пезаро возникают имена Сталина и «принцессы» Александры? Как же так прежде самой истории Витторио Ливи  и его компании FIAM Italia мы читаем эту «шапку-ушанку»?

И вот ответ: россияне, добро пожаловать в Пезаро. Город, где целый район называется «Baratoff». Пезаро, где личности дня вчерашнего и дня сегодняшнего известны во всем мире — в столицах и крупных городах. Даже на берегах Москвы-реки, Дона, Волги. Даже в России. Маленький мальчик из Пезаро в конце 18 века, коснувшись клавиш фортепиано, становится Джоаккино Россини. Другой совсем недавно, покрутив рукоятку газа на мотоцикле, становится Валентино Росси, еще один — Филиппо Маньини – с детства в бассейне, и он чемпион мира в дистанции на 100 м вольным стилем.

И были  еще другие ребята, появившиеся почти из ниоткуда, взявшие в руки кусок дерева и сотворившие из этого сказку: слава о столярах и плотниках Пезаро и окрестностей разнеслась по всему миру.

Но был и другой парень, еще один! Последний хронологически, но абсолютно первый! Дело было в середине 50-х Витторио Ливи зачислен работающим студентом в Институт искусств Ферруччо Менгарони (один из первых, если не первый на всем полуострове).

Действительно, он поступил учеником, подмастерьем в стекольную мастерскую. У него были учителя высочайшего класса, среди которых Джулиано Ванджи известный в течение многих лет скульптор, которому рукоплескали все страны, одна из его работ даже находится в Эрмитаже. Конечно, наставник дал ему в руки первым делом стеклорез. Этот маленький инструмент стал семенем, доверенным Витторио Ливи, которому впоследствии было суждено зацвести, обогащая искусство, культуру и культуру труда. Он цветет на виду у всех, удостаиваясь международных наград и всеобщего признания.

 

 

Le Tavole della Legge  © Emilio Isgrò

«Le Tavole della Legge». Автор: Емилио Изгро

 

Так, парню, принятому на работу в качестве стеклореза, после краткосрочного опыта производста деталей для мебельной промышленности приходит в голову идея, что гораздо интереснее гнутое стекло. Сложенное покорными пластинами. Это податливый материал для мебели и зеркал, полов и … снов! Сны истинного художника, который основывает свои компании со скоростью геометрической прогрессии успеха.

 

Он основывает «FIAM Italia», а затем «Livit by FIAM».Он начинает думать, воображать, сколько же он хочет создать, используя в том числе и свои эксклюзивные станки. Он просит самых крупных технических специалистов, архитекторов с мировой славой, дать идеям конкретные математические размеры, зачастую использующие «золотое сечение». Без сомнений, вчера, сегодня, завтра – слава о Витторио Ливи будет всегда, а вместе с этим награды и другие признания. Награды для тех немногих, кто может говорить и делать что-то полезное и очень запоминающееся! Для искусства и культуры работы. Из скрученных стекол создаются элементы, которые будут подарены городу Пезаро и не только ему, будучи помещенными в уникальный музей.

Витторио Ливи покупает виллу, которая может похвастаться благородными прежними владельцами, такими как Лукреция Борджиа – госпожа города, жена Джованни Сфорца. Руководствуясь ценным филологическим выбором, Витторио восстанавливает Виллу Миральфиоре, сохраняя при этом ее античность. Место и здание, которые воссоздают атмосферу прежних эпох. С садами и экседрами на итальянский манер, с нетерпением ждущими первых сумерек, чтобы вы могли спокойно прогуляться и ничто не нарушило бы ваш покой. Чтобы вы могли услышать рокот струй, шепот наступающего вечера и, возможно, шорох какого-нибудь призрака, который скользит по трансептам, открытым площадкам, пробираясь к вилле. Но, рассказав о садах, мы не можем не упомянуть просторных салонов и тайных комнат Виллы Миральфиоре, где полы и стены, если они не украшены росписью на исторические сюжеты, подсвечиваются другими произведениями искусства — из стекла — большими, очень большими и малых размеров, которые поражают воображение и подтверждают заслуженный успех. Рука мастера — Витторио Ливи! Эти работы делят пространство с другими арт-объектами, находящимися на экспозиции, принадлежащими авторству итальянских и зарубежных исполнителей.

 

Villa Miralfiore

Вилла Миральфиоре

 

За зеленью садов скрывается часовня. Крошечный «придел», который, кажется, что обнимает Бога, это захватывает и воодушевляет. На самом деле, там висит распятие – красивый и одинокий Христос: Его Крест выполнен из кусочков стекла, каждый из которых представляет народ мира. Это кусочки «мозаической» скульптуры, которую Витторио Ливи сделал прозрачной, чтобы показать, что Милосердие не должно иметь границ, что оно обращено ко всем. Даже лицо Распятого не несет следов жестокой пытки, а светится от улыбки. Здесь Витторио Ливи хотел подчеркнуть, что кроме Креста, также всегда есть и Надежда, которая нам улыбается, объединяет нас, обещает, что все будет хорошо!

Мадонна! Как красив этот Иисус со Своим Крестом! Таким образом, автор статьи выражает свою личную благодарность Витторио Ливи,  да, это так. Но куда важнее признание Папы Иоанна Павла II и Папы Франциска,  благословивших шедевр Витторио, принесшего им Назарянина на Кресте…

… Вот она Вилла Миральфиоре. В двух шагах от исторического центра города Пезаро. Но настолько далека и счастливо одинока в ожидании быть посещенной полными интереса посетителями. Забронируйте экскурсию в этом уникальном музее!

 

 

FIAM Italia

Виа Анкона, 1

61010 Тавуллия (Пезаро-э-Урбино)

fiamitalia.it

 

Вилла Миральфьоре

Виа ди Вилла Миральфьоре, 8

61122 Пезаро

Тел. +39 0721 20051

Фотогалерея

Карта

СЕТЬ
×