Базилика Св. Архангела Михаила

Basilica di San Michele Lucca Tuscany rid 1

Лукка - 26 января 2016 - Карина Мамалыго

V Basilica di San Michele Lucca Tuscany (3)

Помимо амфитеатра, другим местом сбора горожан стал древнеримский форум, впоследствии переименованный в площадь Святого Архангела Михаила (Piazza San Michele). Архитектурной доминантой пространства стала величественная церковь Св.Архангела Михаила на Форуме, (chiesa di San Michele in Foro), строительство которой началось в 1070 г., на месте прежней церкви VIII в., по велению папы Александра II. В плане базилики лежит латинский крест, внутреннее пространство разделено на три нефа, с трансептом и обширной апсидой. Снаружи здание напоминает драгоценный ларец, украшенный резьбой и инкрустациями.
На самой высшей точке фасада установлена монументальная скульптура Архангела Михаила, облаченного в драгоценную тунику, украшенную тавлием, и гиматий византийского архонта. Глава Небесного воинства попирает копьем дракона, в деснице он держит державу с крестом, а его взгляд устремлен вниз, на верующих.
Михаила фланкируют два ангела с трубами, также облаченные в патрицианские одежды. Согласно христианской традиции, трубящие ангелы возвестят о Втором Пришествии, и Архангел Михаил поведет Небесное воинство на последнюю битву с силами тьмы.

 

 

Basilica di San Michele Lucca Tuscany rid 2

 

 

 

Высокий фронтон базилики украшен резным фризом и искусно инкрустированными двухцветными известняковыми панелями, двухъярусный аркатурный пояс на разновысоких витых колонках с удивительными резными капителями и фантастическими каменными масками в технике барельефа создают незабываемый образ романской церкви луккано-пизанской школы зодчества. Средние ярусы фасада также украшены многочисленными глухими арками, колонками, инкрустацией и резьбой, а нижний ярус декорирован высокими глухими арками с полуколоннами, украшенными капителями коринфского ордера. Простенки между колоннами декорированы перспективными кессонами — «визитной карточкой» луккано-пизанской архитектурной школы. На юго-западном углу храма представлена готическая скульптура Мадонны с Младенцем Salutis Portus, созданная в 1480 г. по проекту скульптора Маттео Чивитали в память об окончании эпидемии чумы 1476 г. У северо-восточного угла храма в XII-XIV вв. была возведена колокольня, также украшенная глухими арками, аркатурными поясами и двойными и тройными окнами, поделенными колонками. Согласно лукканской легенде, башня первоначально была так высока, а колокола были слышны так далеко, что в 1360-х гг. Джованни дель’Аньелло, правитель Пизы — вечной соперницы Лукки, приказал снести верхний ярус башни, чтобы лукканские колокола не заглушали звон пизанских колоколов.

 

 Basilica di San Michele Lucca Tuscany rid 6 rit

 

Интерьер базилики представляет собой классический пример романской постройки, перекрытой крестовыми сводами. В пространстве огромной апсиды, под сводом, парит удивительное иконописное распятие типа “Christus Trimphans” – великолепный пример луккано–пизанской школы живописи XII в. Подобное ему знаменитое иконописное распятие хранится в коллекции Национального Музея Лукки на Вилле Гвиниджи (Villa Guinigi). Шедевром религиозной живописи, представленным в интерьере церкви, является картина «Pala Magrini» 1483г., изображающая Св. Роха, Св.Себастьяна, Блаженного Иеронима и Св. Императрицу Елену; кисти маэстро Филиппино Липпи.

 

 

Basilica di San Michele Lucca Tuscany rid 5

 

На древней площади в средневековье строились также различные публичные здания, такие как Palatium Civitatis, не дошедший до наших дней, и жилые дома, на руинах которых в конце XV в., по проекту Маттео Чивитале, был возведен ренессансный Палаццо Подеста — местоположение Городского Управления (ныне Палаццо Преторио). Под сводом галереи (loggia) Палаццо Преторио был установлен памятник великому архитектору. Пространство галерей Палаццо ныне часто используется для общегородских праздников и эногастрономических выставок. Фасад дворца украсили прекрасные часы в лепном обрамлении.
В центре площади в 1863 г. была установлена статуя крупному политическому деятелю Франческо Бурламакки (1498 – 1548 гг.) по проекту скульптора Улиссе Камби.

Карта

СЕТЬ
×