Большой Канал

A007-Canal Grande

Венеция - 11 февраля 2016 - Марио Антон Орефиче

Когда впервые приезжаешь в Венецию и выходишь на Пьяццале Рома или из вокзала Санта-Лючия, начинает казаться, что ты попал в лабиринт, и это недалеко от истины. Чтобы мгновенно не потеряться в паутине узких улочек, нужно дойти до самой прекрасной «магистрали» города — Большого канала! По сторонам этого водного пути стоят восхитительные патрицианские палаццо, знаменитые на весь мир разнообразием стилей и обликов, свойственных одной лишь Венеции.
С борта прогулочного катерка вапоретто в самом начале путешествия взгляните налево, вашему взору предстанет ренессансный палаццо Ка’ Вендрамин Калерги (Ca’ Vendramin Calerghi), служащий ныне зимним помещением для городского казино, и готический «Золотой дом» (Ca’ d’Oro), построенный около 1440 года, а справа появится барочный дворец Ка’ Пезаро (Ca’ Pesaro), где размещены Музеи Современного и Восточного искусства.

 

Hotel_Ca_Sagredo___Grand_Canal___Venice_Italy_Venezia___photo_by_gnuckx_and_HDR_processing_by_Mike_G._K.__4734093444__by_Magnus_Manske (2)

 

Неожиданно из-за поворота покажется мост Понте Риальто — один из символов города. Когда-то, еще в XVI веке, венецианские власти решили заменить старый деревянный мост на каменный. Правители Венецианской Республики рассмотрели проекты знаменитых зодчих Сансовино и Палладио, но выбрали план архитектора Антонио да Понте, — не иначе, как перст судьбы!
Сразу за мостом Понте Риальто, слева, находится бывшее подворье немецких купцов Фондако дей Тедески — здание эпохи Ренессанса, принадлежавшее в прошлом негоциантам из Северной Европы.
За вторым поворотом после моста, справа, расположен барочный дворец Ка’ Реццонико (Ca’ Rezzonico) — в его залах работает Музей Венецианского искусства XVIII века; слева от моста вы увидите Палаццо Грасси (Palazzo Grassi), в нем представлено собрание современного искусства, принадлежащее Фонду Франсуа Пино (Fondazione François Pinault). Чуть подальше вашему взору явится Палаццо Корнер делла Ка Гранда (Palazzo Corner della Ca’ Granda), возведенный в 1533 году по проекту архитектора Якопо Татти, прозванного Сансовино; за ним вы увидите собор Сан Марко и величественную церковь Санта Мария делла Салюте, построенную зодчим Балдассаре Лонгена.
Во время этого недолгого путешествия вы сможете полюбоваться на венецианские палаццо и испытать чувства, которые вдохновляли писателей и художников, подобных Иосифу Бродскому, написавшему в своем эссе «Набережная Неисцелимых»: «Поставленное стоймя кружево венецианских фасадов есть лучшая линия, которую где-либо на земной тверди оставило время-оно же — вода. Плюс, есть несомненное соответствие – если не прямая связь – между прямоугольным характером рам для этого кружева, то есть местных зданий, и анархией воды, которая плюет на понятие формы. Словно здесь яснее, чем где бы то ни было, пространство сознает свою неполноценность по сравнению с временем и отвечает ему тем единственным свойством, которого у времени нет: красотой».

Карта

СЕТЬ
×