Русские художественные образы в ювелирном доме “Arzilli”

Before coming on stage

Интервью с художником В.С. Косоруковым

Сан-Марино - 18 февраля 2013 - Карина Мамалыго

Уважаемый Валерий Стефанович, было ли для Вас неожиданностью обнаружить свои произведения в коллекции Джузеппе Ардзилли?
Несколько месяцев назад Джузеппе Ардзилли написал мне, что шесть моих картин пополнили его коллекцию и что они требуют реставрации. Мы обсудили с ним этот вопрос.

 

 

Расскажите, пожалуйста, что связывает Вас с Италией?
Мои первые знакомства с итальянскими це-нителями искусства состоялись еще в 60—е гг. в Москве. Джузеппе Ардзилли тоже знал этих людей. Мир тесен, особенно мир искусства.

 

 

Планируете ли Вы в ближайшее время посетить Италию и Сан-Марино?
Я бывал в Италии неоднократно. Итальянские пейзажи и типажи — это неисчерпаемый материал для художника.

 

 

On the Angara River

On the Angara river (1960)

 

Кто для Вас герои картин: модели, знакомые, друзья?
Да, это и модели, и друзья, и знакомые. Все эти годы меня связывала дружба со знаменитыми танцовщиками Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым и многими другими артистами. Этюд в коллекции Джузеппе Ардзилли «У зеркала» — это портрет Максимовой. Всю жизнь я много путешествовал по России. Маленькая рыбачка в картине «На Ангаре» — это дочь моего знакомого. Она удила рыбу, а я писал натурный этюд и тогда сказал ей: «делай что хочешь, только не уходи», и она стояла столько, сколько было нужно.

 

 

Замечательный художник Валерий Косоруков более полвека своего творчества посвятил миру русского балета. На Западе его довольно быстро стали называть «русским Дега» за пристальное внимание к жизни на сцене и за мастерство, с которым он воплощал эту жизнь в красках и линиях. Косоруков был вхож за кулисы Большого театра во время репетиций и постановок, ему принадлежат портреты нескольких поколений «комет» русского балета: Галины Улановой, Майи Плисецкой, Натальи Бессмертновой, звездной пары Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Еще в 1966 г. в Москве вышел художественный альбом, посвященный советскому балету, который был составлен из произведений в технике гуаши и пастели тогда совсем молодого мастера. В 60—е годы маэстро стал известен в Италии благодаря своему таланту, великолепной художественной технике, и, не в последнюю очередь, благодаря основному сюжету своего искусства. Русский балет покорил весь мир, живописные образы нежных и грациозных танцовщиц в воздушных пачках во время исполнения партий, отдыха, размышлений, репетиций привлекали внимание зрителей. Но талант художника не терпит застоя, Косоруков пробовал себя в разных жанрах: пейзажах, натюрмортах, портретах, жанровых сценах. Каждый запечатленный им образ — это целая вселенная, полная красок, тонких чувств, изящества и душевного тепла.

 

 

Three swans (1963)

Three swans (1963)

 

Недаром за более чем полувековой срок творчеству художника были посвящены многочисленные выставки во всех уголках света, его работы представлены в коллекциях многих ценителей искусства. И вот, с недавнего времени, шесть произведений мастера заняли свое место в собрании главы ювелирного дома “Arzilli” в Сан-Марино. Коллекционер и меценат Джузеппе Ардзилли приобрел эти работы не только из любви к живописи, но и из любви к северной стране. Каждое из произведений художника заключает в себе образ России: сумрачный сибирский пейзаж с маленькой рыбачкой на полотне «На Ангаре» (1960); изукрашенная московская церковная архитектура среди голубоватых снегов в картине «В Кремле» (конец 50—х). Четыре работы в технике гуаши и пастели посвящены миру балета: тонкие изломанные силуэты балерин в картине «Перед выходом» (1963); изящные, грациозные «Три Лебедя» (1963); таинственный мрак, царящий «За кулисами» (1963), со вспышками света на лицах и пурпурных, голубых и золотистых одеяниях танцовщиков и танцовщиц; сиреневые сумерки репетиционного зала с одинокой балериной «У зеркала» (1963). Сам Джузеппе Ардзилли так характеризует свой интерес к этим произведениям: «россияне приезжают ко мне в Сан-Марино, чтобы увезти домой полюбившиеся им драгоценности, шедевры Made in Italy, а я приобрел эти картины и займусь их реставрацией, чтобы любоваться русским искусством в стенах моего ювелирного дома «Arzilli».

 

 

Фотогалерея

СЕТЬ
×