ЭННИО БОРДАТО

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

Russia - 25 февраля 2013 - Пьетро ди Фебо

Эннио Бордато — Президент итальянской некоммерческой организации «Помогите спасти детей» («Aiutateci a Salvare i Bambini Onlus») рассказал о достигнутых результатах и успешной деятельности Ассоциации, стремящейся помочь русским детям, оказавшимся в тяжелой ситуации.

В огромном спектре волонтерских организаций существует служба «Помогите спасти детей» в помощь детям в Российской Федерации. Вещь довольно необычная для Италии… Как возникла Ваша Ассоциация?

Впервые я посетил Москву в далеком 1981 году. СССР был для меня абсолютно неизвестной страной, там у меня не было никаких культурных, политических и идеологических связей. Это была поездка, которую я сейчас считаю «судьбоносной». Я не то, чтобы «влюбился» в Россию, она просто меня поразила. Слово, которое, как мне кажется, сможет передать мои ощущения – «сопричастность». «Чувство сопричастности» — вот что я без преувеличения испытал, когда самолет приземлился в Москве. «Запах» России, русское небо, люди, незнакомая кухня и язык, кириллица, которая казалась мне «китайской грамотой», стали для меня судьбой. Но дело было не только в этом. Позже, уже после создания службы «Помогите спасти детей», я осознал, что в 1981 году я жил в гостинице на далекой окраине Москвы, где через несколько лет, прямо напротив, была построена Российская Детская Клиническая Больница РДКБ…
После первой поездки я много раз возвращался в Россию, вплоть до момента распада СССР. 90-е годы стали кошмаром для России. Я видел, что народ и страна доведены до крайности в экономическом, физическом и духовном смысле. Социально-экономическая система рухнула, полностью исчезла уверенность в завтрашнем дне, бывшая у народа в 70-х годах. И главными жертвами стали дети. Я не смог остаться в стороне от этой трагедии. В 1989 году я случайно наткнулся на еще незаконченный сайт Группы милосердия, организованной отцом Александром Менем в Москве. Первоначальный сбор средств, поездка в Москву, теплая встреча с ныне покойной Галиной Чаликовой — тогдашним заместителем руководителя Службы; Галина приютила меня на несколько дней у себя дома, хотя мы не были с ней лично знакомы. Еще в 1985 году в Москве была открыта Детская больница РДКБ с отделением Онкогематологии, его двери казались картиной в белой раме, которую нарисовали руки, почерневшие от болезни. Из этих событий, представлявшихся мне тогда «далекими» друг от друга, возникла Ассоциация, за 12 лет сделавшая огромное количество нужных дел, считавшихся вначале невыполнимыми.

LA CLINICA RDKB

Клиника РДКБ

Вы не могли бы рассказать коротко нашим читателям, в чем конкретно заключается деятельность Ассоциации «Помогите спасти детей»?

Если вкратце, то в 2001 -2003 гг. с нашей помощью РДКБ была снабжена специальными лекарствами и оборудованием для отделения Онкогематологии. В 2004 году мы передали клинике полностью укомплектованную лабораторию; в 2005-2006 гг. мы устроили в клинике первую в России комнату встреч детей и родителей. Через два года мы полностью переоборудовали нашими силами отделение Детской Реанимации, а через год отделение Онкологии. С 2011 мы работаем также в Архангельске и Архангельской области, внедряя проект всесторонней помощи местной педиатрии, помогая работе скорой педиатрической помощи и врачам-неонатологам.
В области социальной психологии в 2006 году мы запустили проект обучения волонтеров, медиков и обслуживающего персонала «Забота о тех, кого мы лечим. Детская психоонкология». С 2004 года по 2009 год мы организовали проект по психологической поддержке детей Беслана, пострадавших в трагедии, случившейся в школе №1. С 2010 года заработал проект по финансовой поддержки семей маленьких пациентов, нуждающихся в материальной помощи. Для сирот с 2005 года работает проект «Просто ты не одинок!». Это программа, осуществляющая помощь детям-сиротам и социальным сиротам с ограниченными возможностями и нуждающимися в лечении в клинике РДКБ. До сегодняшнего дня лечение прошли 800 детей и 100 из них были успешно усыновлены русскими семьями.
Для нас первым условием является финансовая прозрачность в отношениях с жертвователями. Финансовая деятельность, хотя по закону это не является обязательным, находится под контролем Ревизионной Комиссии и имеет ее сертификат. Наши расходы на оплату труда сотрудников фонда никогда не превышали 8-10% от общей суммы взносов жертвователей.

RDKB1

Вы успешно реализовали большое количество проектов. Но все ли получалось у Вас так гладко? Расскажите, пожалуйста, о Ваших партнерах. Были ли у Вас какие-то проблемы в России?

Вряд ли наш опыт был бы таким положительным, если бы с нами не сотрудничали совершенно уникальные люди. Сначала наш соратник и единомышленник из Москвы отец Александр Мень, а теперь глава Службы милосердия и благотворительности Л.З. Салтыкова. Эти люди решили очень многое, однако, не все. Я думаю, определяющим стало то, как мы повели себя в России. Мы всегда появлялись на русской земле «стучась» и прося разрешения войти, всегда уважали местные обычаи, поддерживая и разделяя выбор наших партнеров – Службы благотворительности и Администрации больницы. Мы счастливы видеть те перемены, которые произошли в Москве, в Беслане и в Архангельске. Мы помогли российским партнерам испытать новое оборудование, новые методы организации и другие нововведения в медицине, одним словом, создавали необходимое спокойствие ( финансовое и не только), всегда находясь рядом на первых порах. В какой-то степени современная российская педиатрия достигла нынешнего уровня также и благодаря нашим усилиям.

И, наконец, последний вопрос: Что, по Вашему мнению, сближает Россию и Италию? С первого взгляда ведь кажется, что мы очень далеки друг от друга по культуре и традициям, но, вместе с тем, чувствуем особое притяжение и симпатию друг к другу….

Отношения между нашими народами зачастую остаются в тени. Я имею ввиду, что мало кто знает о тысячах культурных, экономических, художественных и т.д. контактов между русскими и итальянцами, завязавшихся на протяжении прошлых столетий. Однако в последние годы нечто, именуемое «политическими причинами», создавало растущий барьер, служивший интересам некоторых наших, так называемых, «союзников».
Россию представляли как некоторое «непонятное» и чужое место из-за ее традиций и культуры. Она казалась страной, которой следует опасаться. На самом деле русские знают и любят нас намного больше. Они принимают целиком итальянский характер и образ жизни. Я называю русских “замерзшими итальянцами”. Русские открываются только тем, кто на самом деле любит Россию, а сближаясь, они снимают барьер, отделяющий нас друг от друга.

Фотогалерея

СЕТЬ
×