15 июля 2013 - Редакция
С 1998 г. в рамках Экспозиции современного искусства и архитектуры Венецианского биеннале была организована «двухчастная» выставка: одна часть занимает место в павильонах разных стран, у каждой свой куратор и особый проект; а другая, международная часть выставки, находится под руководством общего куратора.
Кроме стремления представить современных художников со всего мира, глава 55-й Международной Выставки искусств Массимильяно Джони ставит задачу понять из экспонируемых работ, каков же внутренний мир художников. «Организаторов биеннале интересуют не только мечты и сны современных художников, а также, как образы живут в нашем сознании», — говорит М. Джони в интервью, —
«выставка «Энциклопедический дворец», названная так в честь архитектурной утопии зодчего-самоучки Марино Аурити должна показать, что означает настоящее дерзание «понять все». Мы вдохновлены творением итало-американского архитектора, создавшего проект музея, который должен был вместить все знания и великие открытия человечества, от колеса до спутника. Именно сейчас, когда мы тонем в бесконечных потоках информации, попытка внести ясность и порядок видится нам особенно актуальной.
Выставка размещена на обширных площадях Садов (Giardini) и Арсенала (Arsenale), следуя идее камер чудес ( wunderkammern) XVI в., зримо являвших плавный переход от природы к искусству. Видео и кинофильмы, картины, графика, фотографии, скульптура, и, конечно же, письменность перемешиваются и погружают зрителя в атмосферу «вселенского изумления», пробуждающего воображение.
Центральный павильон (Giardini) открывается экспозицией книги швейцарского психиатра Карла Густава Юнга под названием «Liber Novus», в которой автор описывает упражнения по усилению «активного воображения» — инструмента для раскрытия и анализа бессознательного.
Выставка представляет книгу как инструмент, чьи функции: побуждение к самопознанию и источник знаний, возможно, уже подходят к своему завершению, начиная прямо с «Libro Rosso» («Красная книга») К. Юнга и «Scrapbooks» («Альбомы для вырезок») японского художника Шинро Охтаке и заканчивая «Juego de cartas de panlengua» («Игра в карты на всеязыке») аргентинца Ксула Солара.
Выставка, экспонирующая произведения 150 художников из 38 стран, открыта для посещений с 1 июня по 24 ноября 2013 г. В ней участвуют художники из 88 стран, 10 из которых принимают участие впервые. Среди них выделяется Ангола, получившая «Золотого льва» в номинации лучшая национальная экспозиция и Ватикан, чья экспозиция связана с сюжетами первых двенадцати глав библейской книги «Бытия».
Цикл поделен на три части: «Созидание» в исполнении мастерской Studio Azzurro, «Разрушение» Йозефа Кудельки и «Воссоздание» как тема нового человечества, выразившаяся через переосмысление и перерождение материалов, использованных в произведениях Лоуренса Карролла.
1 июня во время церемонии открытия 55-й Биеннале была вручена премия «Золотой лев» за успехи в карьере художнице Марии Лассниг, которая посредством своих автопортретов превратила живопись в деятельный инструмент самопознания.
Второй «Золотой лев» за успехи в карьере был присужден итальянской художнице Маризе Мерц, спроецировавшей стиль направления «Аrte povera» («Бедное искусство») на пространство дома и мира женщины.
«Золотой лев» в номинации лучший художник выставки «Энциклопедический дворец» международное жюри вручило британцу Тино Сехгалу. «Конструктивные ситуации» (показы или спектакли) этого художника существуют только во времени и пространстве выставок, в которых он участвует. Распространение сведений об этих произведениях доверено исключительно устному пересказу зрителей, самозабвенно взаимодействующих с такой великолепной формой искусства.
Работа, представленная художником на Биеннале — 2013, называется «Пусть придет прогресс». В этом представлении пара разного возраста танцует и протяжно поет заунывную песню, предлагая зрителям почувствовать сходства и различия взглядов самих исполнителей, разрушающих границы жанров и видов искусств.
“Серебряный лев» был присужден блестящей юной художнице из Франции Камилле Хенро, которая с помошью видеоискусства попыталась исследовать человеческое знание глазами антрополога, снимая фильм во время своей учебы в Smithsonian Institution в Вашингтоне.
«Золотой лев» в номинации лучшая национальная экспозиция достался Анголе. Эдсон Чагас в произведении «Found not taken» («Найден не взят») меняет установленный порядок брошенных вещей в их урбанистическом контексте, предлагая новое видение того, как можно существовать и мыслить среди объектов и пространств, окружающих нас.
Copyright © Next Asset Srl - P. Iva 03167241201