Веспа, миф на колесах!

6. Vespa Torino 1953

мотороллеру Vespa исполняется 70 лет

Пиза - 27 июня 2016 - Джузеппе Буччи

 

 

 

Весной 1946 г. на заводе небольшого тосканского городка Понтедера на свет появился первый итальянский скутер Vespa (знаменитая модель 98сс). С тех пор в Понтедера было продано более 18 млн. скутеров, а по случаю своего 70-летнего юбилея ма рка выпустила роскошную «праздничную» веспу, которая вобрала в себя все неповторимые черты этого всеобщего любимца. За 70 лет своей истории
веспа объединила страны и культуры: итальянская «оса» (итал. «vespa») стала первым мировым брендом моторынка, революционировавшим культуру и быт послевоенного поколения. К своему юбилею марка подготовила три новинки, вдохновлённые знаменитыми моделями прошлых лет: Vespa Primavera, Vespa GTS и Vespa PX. Икона бренда — серия Vespa Settantesimo была дополнена несколькими персонализированными деталями, такими как элегантное седло тёмно-коричневого цвета с бежевой отделкой, рисунок на ветровом щитке, ободы, окрашенные в тёмный цвет, и хромированный багажник.

 

 

Vespa Fabbrica

Завод Vespa

 

 

 

 

 

Vespa GTS Super

Vespa  GTS Super

Vespa – это одна из культовых марок Made in Italy, которая снискала большую популярность и за рубежом. Как это часто бывает, успешные истории начинаются в трудные времена и являются плодом ярких и проницательных умов, способных сочетать теорию с практикой и воплощать идеи в жизнь. Одним из таких умов был авиационный инженер Коррадино Д’Асканио, изобретатель вертолёта, который, однако, прославился на весь мир как проектировщик легендарного мотороллера Vespa для машиностроительной компании Piaggio. Веспу можно по праву считать одним из самых практичных, экономичных и талантливых изобретений богатого на идеи итальянского гения. Компания Piaggio, основанная в 1884 г. Ринальдо Пьяджо, занималась строительством кораблей, гидропланов и аэропланов и, ввиду своей оснащённости, в военные времена являлась одной из стратегических целей противника. Вторая мировая война нанесла компании серьёзный ущерб, и в 1946 г.

 

 

 

 

инженеру Коррадино Д’Асканио было поручено нелёгкое задание: спроектировать транспортное средство, способное покорить рынок даже в трудные послевоенные годы. Оно должно было быть быстрым, надёжным и, самое главное, недорогим. Для изобретения веспы Д’Асканио потребовалось произвести настоящую промышленную конверсию, основываясь на опыте, накопленном в авиации. Кроме того, инженером был изобретён удобный способ вождения скутера – сидя, что позволило «пересесть на колёса» не только мужчинам, но и женщинам и даже облачённым в рясы священникам. Так, на свет появилось транспортное средство, которое помогло всем, и особенно женщинам, быть более мобильными, а значит, свободными.

 

 

 

 

 

Vespa Sprint

Vespa Sprint

Модель мотороллера создавала максимальный комфорт для водителя, который мог быть одет в любую одежду и вести скутер в удобном положении. Первый проект веспы был представлен в апреле 1946 г. в Понтедера, в провинции г. Пиза. Имя скутера было изобретено самим Энрико Пьяджо, который, увидев прототип модели MP6 с широкими боками и узкой «талией», воскликнул: «Так она похожа на осу!» Эти слова и положили начало легенде. Новое итальянское «чудо» не могло остаться незамеченным и за рубежом: журналист газеты Times так охарактеризовал скутер: «полностью итальянский продукт, какого мир не видел со времён римской колесницы».

 

 

 

 

 

 

Итальянскую веспу можно встретить во всех странах мира, она производится на трёх главных заводах: в её родном городе Понтедера, работающем на европейский и западный рынки, включая Северную и Южную Америку; в провинции Виньфук во Вьетнаме, откуда веспы отправляются в разные города внутри страны, а также в страны Дальнего Востока; и в Индии, на открытом в апреле 2012 г. заводе в Барамати, который снабжает скутерами весь индийский рынок.

 

 

Vespa 946

Vespa 946

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотогалерея

СЕТЬ
×