27 июля 2016 - Карина Мамалыго
Говорят, что Мачерата – дочь Хельвии Рецины (Helvia Recina), римского поселения, основанного в III-II вв до н.э. Однако прежде в этих местах обитали другие племена, благодаря которым здесь и «затеплилась» жизнь. Первые жилища на месте Мачераты построили пицены — италийское племя, позже ассимилированное Римом. Затем на холмы региона Марке, разбросанные вдоль Адриатического побережья, пришли римляне и установили свои порядки и свои топонимы.
Как и везде римляне проложили пути и дали им латинские названия. Одной из не столь знаменитых дорог стала виа Салария Галлика (via Salaria Gallica), связавшая две из главных магистралей страны — виа Фламиния (via Flaminia) и виа Салария (via Salaria). Виа Салария Галлика пролегала в 30 км вдоль Адриатического побережья, соединяя между собой небольшие поселения, одно из которых и получило название Хельвия Рецина. Центром культовой жизни городка стал храм Венеры Эриксейской.
Впервые Хельвия Рецина упоминается в I в н.э. в трудах Плиния Старшего. Остатки римского театра, вмещавшего около 2000 зрителей, руины моста на реке Потенца и фрагменты мозаичных полов из разрушенных вилл состоятельных горожан свидетельствуют о богатстве древнего города. В III в. Хельвия Рецина обрела своего первого христианского мученика – Св. Епископа Флавиана. Позже, в течение V в., после серии опустошительных войн между готами и лонгобардами, жители Рецины ушли вглубь территории, на юго-восток, и на холмах основали новое поселение, названное впоследствии Мачератой.
Название города, вероятно, произошло от глагола “macerare”, что означает «вымачивать»: потому, что жители вымачивали лен и коноплю для изготовления тканей. Первый раз Castrum Maceratae упоминается в 967 г. в грамоте короля Оттона II, который отдал это поселение вместе с борго Podium Sancti Juliani под власть бенедиктинского ордена. Затем городки были переданы во владение феодала-епископа г. Фермо, и только в 1116 г. и в 1138 г. соответственно Поджо Сан Джулиано и Мачерата обрели независимость и стали свободными коммунами.
Мачерата участвовала в борьбе гвельфов и гиббелинов, присоединяясь то к одной, то к другой стороне, однако последний выбор горожане сделали в пользу церкви. Все последующие века жизнь Мачераты тесно связана с жизнью Папской области. Вплоть до 1860 г. с небольшими перерывами, Мачерата составляла часть территорий Св. Престола на полуострове, активно участвуя в политической и общественной деятельности Католической церкви региона Марке.
Copyright © Next Asset Srl - P. Iva 03167241201