Интервью с Ольгой Шишко, куратором выставки «Человек как птица. Образы путешествий»

Picture 57 (1024x640)

В Венеции 6 сентября завершилась выставка «Человек как птица. Образы путешествий», открытая в помещениях 57 Венецианской Биеннале. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые принял участие в международной художественной выставке в Венеции, представив мультимедийный новаторский проект Пушкинский XXI в рамках параллельной программы

Венеция - 15 сентября 2017 - Карина Мамалыго

 

 

«Кажется, что ты заглянул в рыбу сквозь чешую и что внутри рыбы – званый вечер».

Иосиф Бродский

 

 

Ольга, расскажите, пожалуйста, как зарождался ваш проект, как сформировалась группа художников новаторов?

Все начиналось в пространстве усадьбы Голицыных при активном содействии Кристин Масель. Там собралась группа художников и была создана экспериментальная площадка, возникла общая концепция медийный проект, соединивший классическое искусство и искусство будущего. Мы с вами находимся сейчас в стенах палаццо Соранцо ван Аксель, и здесь это особенно остро чувствуется, поскольку самые современные арт-средства органично «вливаются» в архитектурное пространство готического венецианского палаццо, а осеняет нас своим куполом базилика Санта Мария дей Мираколи.

 

Olga Shishko © Alan Vouba
Ольга Шишко, куратор выставки «Человек как птица. Образы путешествий» © Alan Vouba

Есть ли бунт в вашем искусстве?

Нет, бунта нет, есть попытка изменить угол зрения, отойти от законов прямой перспективы ренессансного искусства. Увидеть мир с высоты птичьего полёта и не на 120 градусов, а с обзором на все 360, как видит птица…

 

…и тогда увидеть рыбий силуэт Венеции, о котором писал в знаменитой книге венецианец Тициано Скарпа?..

Да!

 

Скажите, а что означают белые крылья за спинами девушек-подростков, бродящих по залам?

Крылья должны были быть серо-коричневые, птичьи, а получились белые – ангельские…

 

 

 

                                                          

Леонид Тишков «Частная Луна»

Помимо российских авторов: Леонида Тишкова, представившего проект световой и пейзажной инсталляции «длинною в жизнь» – «Частная Луна», Дмитрия Булныгина с медийным проектом «Аквариум», где рыбы обозначают не просто души, а людей в материальном мире, полном катаклизмов, Софьи Гавриловой с инсталляцией «Шурфы» – исполненным новыми арт-средствами философским осмыслением природы – сердцевины русского искусства, Юрия Календарева с медитативной идеей акустической бронзы, доступной посетителям для тактильного и звукового контакта, Семена Александровского с его аудиоинсталляцией «Другой музей» – звуки Музея Пушкина, наложенные на зрительное восприятие венецианского палаццо, в которым вы «здесь и сейчас»,  Татьяны Ахметгалиевой с видеоинсталляцией «Корабль-призрак», который «вырастает» из житейских волн, Ирины Затуловской с циклом «Возвращение домой» – ряд сцен, выполненных на старинных венецианских тканях, и группы «Провмыза» с видеоинсталляцией «Вечность» – в проекте участвуют семь известных зарубежных художников.

 

 

Марникс де Нийс «Распадающиеся перспективы»

В частности, это Марникс де Нийс (Нидерланды), представивший интерактивную инсталляцию «Распадающиеся перспективы», где образы прекраснейших городов земли, сотканных из множества точек с помощью технологии 3D-сканирования, выглядят будто колышущаяся вуаль из воздуха и материи, а метаморфозами архитектурных пейзажей может заниматься сам зритель; Мариано Сардон в сотрудничестве с Мариано Сигманом (Аргентина) – авторы представили видеоинсталляцию «От памяти осталась одна карта», где привычный нам ренессансный принцип изображения с точкой зрения извне полностью разрушен. По словам авторов, «здесь вы видите множество точек зрения сразу, пересекающихся между собой, будто тысячи человек смотрят на эту карту одновременно».

В выставке участвуют также Фабрицио Плесси (Италия), автор парадоксального образа лодки, которую потоки воды омывают не снаружи, а внутри, Давид Клербо (Бельгия), создатель проекта «Путешествие», где средоточием внимания художника становится вневременный и универсальный образ леса, Мартин Хонерт (Германия), придумавший «Фонарь» — стеклянный куб, который проецирует картины из прошлого, приглашая зрителя совершить путешествие во времени, и Масаки Фуджихата (Япония) – автор медиаинсталляции  «Частная комната», в которой, по его словам, «свет становится несущей конструкцией комнаты – трехмерного символа воспоминаний детства».

 

 

Человек как птица. Образы путешествий

Венеция, Палаццо Соранцо Ван Аксель 
Каннареджо 6071 — 30121 

С 13 Мая– До 6 Сентября 2017

arts-museum.ru

Фотогалерея

СЕТЬ
×