Lamborghini – 50 лет мечте

11 мая Автомобильный дом, расположенный в Сант’Агата Болоньезе, отмечает полвека своего основания - пятидесятилетний юбилей существования невероятно красивых суперкар, ставших образцом силы, стилистического гения и технологического прогресса. Прошло полвека с того дня, когда конструктор тракторов решил создавать автомобили.

Болонья - 9 мая 2013 - Марчелло Маккаферри

Автомобильный мир готовится праздновать серьезный юбилей: пятидесятилетие бренда Lamborghini. 11 мая славной эмильянской фирме, знаменитой во всем мире своими суперкар — мечтой автомобилиста, исполняется полвека. Это событие будет отмечено не одним десятком мероприятий в Италии и за рубежом, чтобы почествовать один из самых представительных домов, производящих автомобили  Made in Italy  для всего мира.

 

 

Aventador Wolf © Automobili Lamborghini Spa
Модель Aventador Wolf © Automobili Lamborghini Spa

Кульминацией празднований станет «Большие гонки в честь 50-летнего юбилея Lamborghini» (“Grande Giro Lamborghini 50° Anniversario”) — самое большое публичное мероприятие в истории итальянского Автомобильного дома. С 7 по 11 мая сотни суперкар и старинных автомобилей класса «GT» под маркой «Toro» со всего света устремятся на свой парад, проезжая среди прекраснейших итальянских пейзажей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пунктом прибытия станет местечко Сант’Агата Болоньезе — родной город автомобилей Lamborghini, откуда все и началось 50 лет назад. Этот маленький городок в предместьях Болоньи полвека назад «приютил» компанию, которая с тех пор выпускает настоящих суперспортивных красавиц, постоянно обновляющихся и всегда способных изумлять. Lamborghini стяжал мировую славу, став плодом честолюбивых замыслов гениального конструктора по имени Ферруччо Ламборгини,  еще в 1963 году показавшего всему миру, кем может стать простой конструктор тракторов. Безумная мысль создавать «GТ» возникла у него после известного спора с Энцо Феррари, создателя красных «Maranello». Говорят, что, будучи клиентом «Ferrari», Ферруччо Ламборгини однажды пожаловался на шум в механизме заднего моста своей машины “Drake”. Энцо Феррари, плохо переносивший критику, ответил, что тот — мастер строить трактора, но в автомобилях  разбирается не особо. Вызов был брошен, и Ферруччо Ламборгини принялся за новое дело, чтобы доказать, что в Эмилии нашелся некто, кто сможет составить конкуренцию «Ferrari».

 

Gallardo LP 570-4 Spyder © Automobili Lamborghini Spa

Модель Gallardo LP 570-4 Spyder © Automobili Lamborghini Spa

 

С того самого дня -11 мая 1963 года — фирма Lamborghini неизменно старается бросить вызов невозможному и навсегда сделать своей визитной карточкой новые технологии и дизайн. За прошедшие 50 лет с конвейера предприятия в Сант’Агата вышли самые мощные модели суперкар, каких не бывало прежде, настоящие «находки» для коллекционеров, но и не только. Это автомобили от самого первого опытного образца «350 GTV», до намного более позднего мощнейшего «Aventador». А между ними множество шедевров в футуристическом стиле, снабженных постоянно эволюционирующими мощнейшими 12 –цилиндровыми двигателями. Иначе и быть не может,  ведь бренд автомобилей украшен знаком «Быка». («Toro»). Первый успех Lamborghini пришел благодаря автомобилю «Miura», созданному также в версии «roadster», в виде уникальной модели «Jota», а также автомобилю «350 GT». Зарождавшиеся тогда международные стандарты полностью совпали со стилистическими идеями дизайнера Марчелло Гандини: он первым предложил создавать «угловатые» формы и «двери-ножницы», которые до сих пор отличают модели «Lamborghini». Гандини создал «Countach» — первый суперкар со скоростью превышавшей 400Лс, бывший в центре внимания в течение 16 лет; а в 1980-х годах спроектировал родоначальника всех спортивных SUV — автомобиль «LM002» с корпусом внедорожника, но с «сердцем» суперкар. 1990г. – это год появления символа современного автомобильного спорта — болида «Diablo», развивающего скорость 500Лс: его невозможно переоценить, он продавался в течение 10 лет в самых разнообразных серийных версиях. На автомобильных гонках золотого века суперкар «Diablo» был основным соперником «Ferrari F40», продолжая эмильянский «поединок», начатый еще в шестидесятые годы. В 2001 году, с момента входа фирмы в орбиту компании «Audi» (Группа «Volkswagen»), открываются самые ближайшие страницы истории «Lamborghini».

 

Салон Lamborghini

Салон Lamborghini

 

После некоторого «провала» тяжелого «Murcielago», в 2003 году эмильянская фирма опять покорила мир, уже своим новым «Gallardo». На сегодняшний день эта берлинетта под знаком «Toro» с двигателем V10, представленная в разнообразных вариантах, пользуется огромный успехом на рынке; а одна из ее версий отдана в распоряжение Итальянской полиции. Самый последний шедевр называется «Aventador», он существует также в версии «roadster». Это бесценное произведение со скоростью 700Лс два года назад стал центром внимания на Женевском Автосалоне в неповторимой и мощнейшей версии гоночной автомашины, названной “J”, в честь «Miura Jota» 1970-х годов.

Во время кризиса «Lamborghini» не останавливается в своем развитии, он неустанно находится в поисках того идеального автомобиля, о котором мечтал основатель фирмы Феруччо Ламборгини.

Автомобильный дом-2013 из Сант’Агата представит зримые обновления в своем багаже: от возвращения на конвейер модели автомашин класса SUV под названием «Urus», до выпуска спортивной «купе» с четырьмя дверями, с целью, наконец-то реализовать опытный образец автомобиля под названием «Шестой Элемент» («Sesto Elemento»), который должен ознаменовать собой вершину технологических поисков. Это легчайшая «драгоценность», созданная почти полностью из углеродных волокон (углерод, как-никак — шестой элемент в таблице Менделеева!), ожидает своего выпуска ограниченной партией из 20 экземпляров. Прошло пятьдесят лет с того дня, когда в маленьком местечке сельской округи Болоньи, создатель тракторов решил сконструировать мечту. Кто знает, что бы сказал об этом сегодня Энцо Феррари.  

 

 

 

Фотогалерея

СЕТЬ
×