В КОНЦЕ ПРЕБЫВАЕТ НАЧАЛО.

Tintoretto There is a beginning in the end. The secret Tintoretto fraternity. Venezia

Тайное братство Тинторетто

Венеция - 29 апреля 2019 - Коринна Рамогнино

Пушкинский музей совместно со Stella Art Foundation представит в Венеции специальный проект направления «Пушкинский XXI» «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто»  – выставку работ современных художников, посвященную 500-летию со дня рождения великого венецианского художника Якопо Тинторетто, которая пройдет в Венеции во время 58-й Венецианской биеннале современного искусства.

Инсталляции современных художников Дмитрия Крымова (Россия), Ирины Наховой (Россия) и Гари Хилла (США) заполнят пространство церкви Сан-Фантин, где хранилысь картины самого Тинторетто. Они вступят в диалог с полотном последователя Тинторетто – художника-модерниста Эмилио Ведова (Италия) – и историческим контекстом места. Проект-интервенция коллектива !Mediengruppe Bitnik (Швейцария) дополнит программу и подчеркнет атмосферу сопричастности и принадлежности к тайному венецианскому братству.

ПОДРОБНЕЕ О ВЫСТАВКЕ

В живописи Тинторетто ключевой категорией было пространство, в своих произведениях он воплощал бесконечную вселенную, движущуюся и бурлящую. Произведения современных художников переосмысляют новаторский подход великого Венецианца и предлагают зрителям погрузиться во вселенную Тинторетто. Каждое из произведений осмысляет его важнейшие темы, среди которых — духовное единение людей, мотив чуда, а также его мастерская работа с динамикой пространства и выразительными возможностями света.

Dmitry Krymov - Video-installation - Venezia

Дмитрий Крымов — Венеция

Художники

Театральный художник Дмитрий Крымов создает перформативную инсталляцию по мотивам «Тайной вечери» из церкви Сан-Тровазо. Художник конструирует на алтаре церкви Сан-Фантин другую реальность, основанную на зрительной обманке, которая заставляет зрителя усомниться в правильности своего восприятия.

Irina-Nakhova - Biennale di Venezia

Ирина Нахова — Венеция

Медиаинсталляция Ирины Наховой состоит из трех частей, каждая из которых отсылает к произведениям Мастера. Все они переосмысляют библейские сюжеты с современной позиции. Важным мотивом творчества Тинторетто для художницы является динамика человеческой массы, которая обладает критическим эмоциональным накалом: бурление земной материи ищет выход в запредельном космическом пространстве.

Классик американского медиаискусства Гари Хилл раскладывает элементы живописи Тинторетто на спектры и нейроны и создает из них новую сущность, звучащую и мерцающую. Соединение визуальных образов с интенсивным электронным звучанием позволяет получить глубокий синестетический опыт.

Одна из поздних работ Эмилио Ведова, представленная на выставке, — Tondo — имеет форму круга. Она отражает концепцию закольцованности времени. Ведова видел миссию художника в том, чтобы записывать и вновь транслировать вечные темы столкновений, волнующие весь мир: войны, несправедливость, угнетение. Как и Тинторетто, он оперирует не образами, а целыми стихиями, пространством. Форма круга стала для него возможностью выйти за пределы живописной среды через соединение пространства и времени.

Emilio-Vedova Tondo- Olio su tela- Venezia

Эмилио Ведова — Венеция

Концептуальным центром выставки является картина Тинторетто «Происхождение любви» (1562) из ​​коллекции известного венецианского антиквара Пьетро Скарпа. Тинторетто переосмысливает «Любовный диалог» художника Спероне Сперони, который был очень популярны в то время. Аполлон держит в руке жаровню с человеческой душой, в которой солнце разжигает любовь. Молодого бога сопровождают Афродита Пандем и Афродита Урания — земная и небесная любовь. Работа была забыта до 1991 года, когда её  заново открыла семья Скарпа.

11 мая — 11 сентября 2019

Церква Сан-Фантин; Сан Марко, Венеция

Кураторы выставки: Марина Лошак, Ольга Шишко.

http://venice.pushkinmuseum.art/?lang=en

СЕТЬ
×